13 февраля 2015

Автор: admin

«Вечное возвращение» Ербосына Мельдибекова

Ербосын Мельдибеков. "Мутации", 2007

Мутации, 2007

12 февраля в Музее искусств им. А. Кастеева в Алматы открылась персональная выставка художника Ербосына Мельдибекова «Вечное возвращение». Куратор выставки – Виктор Мизиано, создатель первого павильона Центральной Азии на Венецианской биеннале.

Ербосын Мельдибеков и Виктор Мизиано

Ербосын Мельдибеков и Виктор Мизиано

Мельдибеков работает с инсталляциями, фотографией, скульптурой и видео и предлагает зрителям абсурдные, юмористические интерпретации политической современности. Это работа «Трансформер», известные раковины из «Пика Коммунизма», серия «Конкурс». Последняя представляет собой исторически достоверный фотоотчет смены идеологии и ее символов - монументов героям времени на протяжении ста лет в одном конкретном месте - сквере Амира Тимура в Ташкенте. От первого памятника генерал-губернатору Туркестана фон Кауфману, через «Памятник борцам революции», «Серп и молот» до национальных героев эпохи Независимости. Причем первые четыре памятника держались на одном и том же постаменте.

Ербосын Мельдибеков. Трансформер, 2013

Трансформер, 2013

В «Трансформере» художник продолжает тему, превратив постамент для памятников в детскую игрушку-конструктор. И героев на этой основе можно с легкостью менять.

Ербосын Мельдибеков. Автопортрет с моими кумирами, 2014-2015

Автопортрет с моими кумирами, 2014-2015

Весь творческий путь Мельдибекова есть непрекращающийся диалог с художественным наследием. Многие произведения художника содержат отсылки к европейской живописной и скульптурной классике, но многие апеллируют и к традиционному и современному искусству Центральной Азии. Поиск национальных корней с самого начала был для него главной задачей. Из традиционной культуры и проистекает стремление Мельдибекова не только менять и обновлять, но и повторять, возвращать, составляющее второй смысл названия выставки.

Ербосын Мельдибеков. Пик коммунизма, 2006-2014

Пик коммунизма, 2006-2014

Знаменитый «Пик коммунизма» Мельдибекова демонстрирует власть идеологии, довлеющей даже над горными хребтами Памира. Его вершины меняли название в зависимости от политических режимов, но эти хребты высечены в простых металлических раковинах для умывания - убогих артефактах советского быта.

Ербосын Мельдибеков. Памятник неизвестному батыру, 1998

Памятник неизвестному батыру, 1998

«Вечное возвращение» – это и понимание художником исторической судьбы Центральной Азии, движущейся по кругу. Подобное понимание истории было предложено Фридрихом Ницше, которому и принадлежит термин «вечное возвращение».

Ербосын Мельдибеков. Карта Чингисхана или Шкура красного коня, 2007

Карта Чингисхана или Шкура красного коня, 2007

Выставка проходит в Музее искусств им. А. Кастеева с 12 февраля по 29 марта и продолжится с марта по май 2015 года в Aspan Gallery в Алматы.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Ербосын Мельдибеков | Выставка | Фотография | Скульптура

Комментариев: 1

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. userpic
    Арыков Бообек #
    В контексте конных монументов актуальная творение, браво!

    Ответить на этот комментарий

    Написать новый комментарий

    Спaсибо!




    Больше текстов

    Блоги

    CapCut - инструмент для видеомонтажа

    Блоги

    Открытие духовно-просветительского центра в Колтушах

    Блоги

    О фейс-контроле в клубах в новогоднюю ночь

    Блоги

    Видео-контент

    Блоги

    EverGreen - контент, который будет популярен всегда

    Блоги

    Медитативный японский видеоарт на тему архитектуры будущего

    Блоги

    Цепная линия. Идеальная арка от природы

    Блоги

    В гостях. Остров Реюньон

    Блоги

    Писательский дар сквозь призму чисел. Закон Ципфа

    Блоги

    «Петербург — город будущего» в фотографиях

    Блоги

    Немецкие художники сняли футуристичный саспенс

    Блоги

    Питер Миллер, новое

    Блоги

    Футуристические открытки Hildebrands 1900 года

    Блоги

    Фоторепортаж с Present Perfect Festival

    Блоги

    Биофутуризм Алёши

    Блоги

    Конференция «Монструозность в культуре: от демонологии к неомифу»

    Блоги

    Меланхолические космонавты в живописи Джереми Геддеса

    Блоги

    Фоторепортаж с фестиваля музыкальных технологий Synthposium

    Блоги

    Заха Хадид — архитектор будущего

    Блоги

    Чат-бот Microsoft с искусственным разумом стал расистом в Твиттере