10 марта 2012

Автор: Миллер Рита

Интимный кинотеатр


Видео-очки   Видео-очки — ветвь развития современных компьютерных технологий, наследовавшая HMD-индустрии. Громоздкие нашлемные дисплеи (или Head Mounted Displays, HMD) располагались вместе с оптической системой перед глазами пользователя. Окуляры HMD отображали идентичную картинку, и получался виртуальный экран с диагональю определенного размера. HMD-устройства соединялись с VGA-выходом компьютерной видеокарты, видеовыходом DVD-плеера или иного медиапроигрывателя. На виртуальном экране можно было смотреть фильмы, играть и даже работать с офисными приложениями. Мобильные мониторы создавались для мобильных PC, которые умещаются в кармане. Эта идея трансформировалась в конструкции PDA, а портативные мониторы теперь служат в основном для просмотра видео.
   Однако развитие технологий привело не только к миниатюризации и совершенствованию систем HMD (сегодня напоминающих пару обычных светозащитных очков), но и к значительному снижению цен на эти устройства. Прежде «шлем виртуальной реальности» со стереоэффектом стоил от $3000, а сегодня мобильные видео-очки можно приобрести в десять раз дешевле.
   Это означает, что теперь у многих появится возможность смотреть кино на огромном виртуальном экране, по размерам превышающем плазменную панель. Причем вполне конфиденциально, не мешая окружающим. Кроме того, подобные устройства уместны во время видеосъемки — они дают оператору большую свободу, чем жестко закрепленный на камере стационарный экран.


  Элегантные очки, способные воспроизводить видеоизображение, уже несколько лет присутствуют на рынке потребительской электроники. К примеру, фирма Eyetop еще в 2004 году представила носимый миниатюрный жидкокристаллический дисплей Centra, вмонтированный в солнцезащитные очки со стильным дизайном. Устройство стоимостью $350 подключается к источнику сигнала RCA-кабелем и может отображать информацию с портативных DVD-плееров, цифровых видеокамер, ноутбуков и т.д. Звук воспроизводится через встроенные в дужки стереонаушники.
   Странно, но разработчики утверждают, что новыми видео-очками можно пользоваться даже во время вождения автомобиля.

SeepuStar DV230, компания 22Moo   Канадская компания ezGear разработала ezVision Video iWear — видео-очки стоимостью $400, позволяющие смотреть DVD и играть на консолях без дисплея.
   Устройство, состоящее из двух миниатюрных экранов, создает у пользователя иллюзию просмотра видео на 50-дюймовом широкоэкранном мониторе. В дужки ezVision, естественно, вмонтированы наушники. В комплекте с очками поставляется набор кабелей для подключения к iPod, другим медиаплеерам и игровым консолям. На одной зарядке 68-граммовое устройство работает приблизительно 8 ч.

SeepuStar DV230, компания 22Moo   Австралийская компания 22Moo выпустила собственные видео-очки SeepuStar DV230 для медиаплеера Apple iPod video.
   Аппарат также имеет небольшой вес и широкие возможности подключения внешних видеоисточников. Создается иллюзия взгляда на 35-дюймовый экран с расстояния 2 м. При этом экранное разрешение устройства равно разрешению iPod video — 320x240 пикселей (QVGA). Видео-очки от 22Moo поддерживают автоматическое переключение режима видео между стандартами PAL и NTSC. Масса устройства — 120 г. Литий-полимерная батарея емкостью 750 мА/ч обеспечивает автономную работу в режиме воспроизведения в течение 6–8 ч. Стоимость SeepuStar DV230 — $250.

    Видео-очки DV920 американской компании Icuiti взяли первый приз конкурса Consumer Electronics Show Design Award в 2005 и 2006 годах.
   Конструктивно это устройство в общих чертах похоже на остальные: интегрированные LCD-дисплеи (разрешение 640х480 пикселей) подключaются к ноутбуку, любому плееру, игровой приставке или сотовому телефону с помощью VGA-кабеля со встроенным аудиоразъемом или композитного аудио/видеокабеля. Оптическая технология Icuiti позволяет создать эффект просмотра на 42-дюймовом мониторе при расстоянии 2 м.
   100-граммовые очки оснащены резиновой подушечкой для устранения неприятных ощущений в области переносицы. Конструкция позволяет менять угол наклона стекол и диоптрию в диапазоне от +2 до –5. В дужках DV920 — пара маленьких наушников. Блок управления на лицевой стороне позволяет выбрать режим отображения (2D или 3D), менять громкость и яркость. Кроме того, контроллер имеет блок аудио- и видеовходов на верхней стороне корпуса, а также блок для установки двух батареек AA (они обеспечивают до 2.5 ч работы в автономном режиме).

   Израильская компания Lumus-Optical экспонировала на CES 2007 новый микродисплей. Уникальность устройства в том, что оно выглядит как обычные оптические очки (прочие представленные на рынке напоминают скорее защитные, например, мотоциклетные). На дужках Lumus располагается миниатюрный LCD-проектор, с помощью специальной оптической системы отражающий, увеличивающий и передающий по беспроводному протоколу видео с источника прямо на линзы. Последний прототип устройства поддерживает полноцветное изображение (640х480).
   Представители Lumus-Optical уверяют, что впечатление примерно такое же, как от просмотра телевизора с диагональю 60 дюймов с расстояния 10 м. Кроме того, технология оптического элемента LOE (Light-guide Optical Element), создающая иллюзию «широкого экрана», делает линзы этих очков достаточно прозрачными для того, чтобы не препятствовать обзору. Иными словами, она позволяет следить за дорогой за рулем авто, общаться с окружающими, то есть попросту видеть все вокруг, следя за развитием сюжета фильма или просматривая слайды.
   Вес аппарата — менее 50 г. Авторы полагают, что массовое распространение их разработки станет революцией.

myvu UNIV system SILO, корпорация MicroOptical  Корпорация MicroOptical — нынешний лидер развивающегося рынка видео-очков — представила аппарат myvu, созданный по технологиям нового поколения.
   Авторы заявляют, что очки myvu самые компактные среди аналогов. Их вес — всего 68 г (без учета батарейного блока). В специальный держатель перед дисплеями можно установить диоптрийные линзы — от механизма изменения угла наклона и диоптрии отказались в угоду обтекаемости корпуса.
   Универсальность достигается, в частности, благодаря уникальному дизайну. И самой «оправы», к которой прилагаются три съемные «переносицы», имеющие мягкое прорезиненное покрытие. И дужек, в которые встроена пара наушников с внутриканальной конструкцией. То есть они вкладываются внутрь наружного слухового прохода, чем достигается минимальное расстояние между излучающей мембраной и барабанной перепонкой, а также высокий уровень шумоизоляции — 34–36 дБ. Это в 2–3 раза выше, чем у обычных вкладышей и накладных наушников.
  Новая оптическая система SolidOptex нивелировала многие изъяны видео-очков предыдущего поколения. В традиционных цифровых очках используются два встроенных микромонитора с высоким разрешением (обычно 640х480). И глаза порознь воспринимают их сигнал (отсюда возможность и обычной, плоской, и стереокартинки). А в оптической системе Solid-Optex используется один полноцветный микродисплей CyberDisplay от компании Kopin с разрешением 320х240 — пропорция 4:3 (стандартное разрешение экрана iPod video). Он проецирует изображение на глаза с помощью оптических призм, создавая вполне естественную картинку, сравнимую с изображением на 26-дюймовом мониторе при расстоянии до него 2 м. При этом в каждом окуляре имеется параллельный оптический канал, создающий эффект прозрачности экрана и позволяющий видеть все, что происходит вокруг.
   Возможность беспроводного соединения не предусмотрена. Используется обычный 3.5 мм AV-кабель, совместимый с Creative Zen, Archos Gmini и другими моделями DVD-плееров или мобильных телефонов, имеющих встроенную видеосистему. Но оптимально очки myvu адаптированы под iPod video. Об этом напоминает специальный мягкий чехол с двумя отсеками — для контроллера и iPod. Специальная модификация аппарата iPod Edition предназначена для 30 Гб, 60 Гб и 80 Гб версий Apple iPod video.
  Кроме того, myvu комплектуются отдельным управляющим модулем (56х90х19 мм). Вместе они потребляют 400 мВт. В дальнейшем этот блок предполагается интегрировать в источники видеоконтента для myvu. Тогда потребляемая мощность снизится до 150 мВт. Вместо фирменного аккумулятора используются три батарейки AAA на 6 ч непрерывного просмотра. Стоимость устройства — $400 (а это несколько дешевле экрана с диагональю 26 дюймов!).
   В Европе France Telecom уже предлагает myvu под маркой Orange, в комплекте с телефонами Samsung D600.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Видео-очки | Дизайн | Изобретение | Технологии | 22Moo | ezGear | Icuiti

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов