23 сентября 2013

Автор: Атаева Дженнет

Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии

Книга «Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии»Часть II «Теория».

Под ред. Дмитрия Булатова.

На русском и английском языке.

Калининград: БФ ГЦСИ, 2013

   Вышел из печати второй том антологии «ЭВОЛЮЦИЯ ОТ КУТЮР: ИСКУССТВО И НАУКА В ЭПОХУ ПОСТБИОЛОГИИ», над которым его редактор Дмитрий Булатов работал последние два года. «Уверен, что это издание (наряду с первым томом) является лучшим подспорьем для тех, кто изучает современное технологическое искусство и science art. Книга получилась насыщенная – тридцать статей «сумрачных гениев» современности и около трёхсот иллюстраций лучших международных проектов последних двадцати лет. Все статьи были подготовлены авторами специально для настоящего сборника. Законченных библиофилов ожидают бонусы – твердая обложка, голландская бумага, отличная печать и винрарный запах типографской краски. Книга весит два килограмма – а это значит, что вы сможете не только утолить жажду познания, но и запросто убить ей своего оппонента. Который не в курсе, что современное искусство бывает разным. Как всегда, в партнёрах – ботаны из MoMA, ZKM, Арс Электроник и прочих Массачусетсов,» - пишет Дмитрий в своем блоге.

   Издание является второй частью одноименного международного исследования, посвященного анализу основных технологических трендов XXI века – робототехники, IT, биомедицины и нанотехнологий. Первый том антологии (Часть I «Практика», 2009) знакомил читателя с наиболее значительными произведениями искусства, которые в последние годы были созданы художниками с использованием новейших технологий. Коллекция видеодокументов, собранная на основе этого исследования, на сегодняшний день является крупнейшей в области технологического искусства в России и за рубежом.

   Второй том охватывает вопросы художественной, эстетической и философской проблематики постбиологической эпохи. В работе над книгой приняли участие тридцать известных представителей современного искусства, философии, социологии и прикладных наук, среди которых: Энди Пикеринг (один из крупнейших историков современной науки, Великобритания), Борис Гройс (ведущий специалист по вопросам современного искусства, США), Стеларк (пионер технобиологического авангарда, Австралия), Йенс Хаузер (известный теоретик в области био-арта, Германия-Франция), Том Рэй (признанный специалист в области нейрохимии, США), Пьер-Луиджи Капуччи (эксперт в области science art, Италия), Эркки Хухтамо (один из ключевых исследователей археологии новых медиа, США), Рой Эскот (один из пионеров электронного искусства, Великобритания), Стив Поттер (ведущий специалист в области нейрофизиологии, США) и другие. Все статьи были подготовлены авторами специально для этого издания.

Содержание тома:
Дмитрий Булатов «Искусство и наука как предполагаемое возможное»
Глава I. Патент на жизнь: на пороге постбиологической культуры
Стивен Уилсон «Вопросы интеграции искусства, науки и технологий»
Рой Эскот «Дао изменчивости: множественная личность во множественной реальности»
Пьер Луиджи Капуччи «Разные значения живого: о третьей жизни»
Глава II. Искусственное, но подлинное: искусственная жизнь и искусственный интеллект»
Пол Браун «Примечания к теории искусства: коды и автономия»
Джон Маккормак «Эволюционное искусство искусственного разума»
Саймон Пенни «Искусство после компьютера»
Глава III. Границы моделирования: эволюционный дизайн и wearcomp
Ана Визеу «Носимые компьютеры и информированное информационное тело»
Сьюзен Элизабет Райан «Эмоциональный обмен: носимые технологии как воплощенная практика»
Лаура Белофф «Тело как возможность: взгляды на носимые технологии»
Глава IV. Сияющие протезы: робототехника
Яна Хоракова «Робот и китч: от мифа о техническом прогрессе к разоблачительным стратегиям постгуманизма»
Дмитрий Галкин «Кибернетическое искусство 1950-60-х годов: роботизированная скульптура»
Луи-Филипп Демерс «Машинные исполнители: ни агенты, ни автоматы»
Глава V. Тело как технология: техно-модификация тела и киборгизация
Крис Хэблс Грей «Homo cyborg: пугающая эволюция»
Эркки Хухтамо «Киборг как категория культуры»
Стеларк «Фрактальная плоть / лиминальные желания: кадавр, коматоз, химера»
Глава VI. Модулируя сигнал: нейроинженерия и нейрохимия
Энди Пикеринг «Мозг, самость и возвышенное в истории кибернетики»
Стив М. Поттер «Улучшенный разум: когнитивное усиление в XXI веке»
Томас Ш. Рэй «Разум будущего, ментальные органы и способы познания»
Глава VII. Больше чем копия, меньше чем ничто: био- и генная инженерия
Йенс Хаузер «На пути к феноменологии искусства с применением биотехнологий»
Роберт Митчелл «Биоарт: медиа, эволюция, культура»
Константин Бохоров «Болезненный примат этического»
Глава VIII. Полуживые: синтетическая биология и инженерия тканей
Орон Кэттс «Синтетическое контроль – (не)ограниченная жизнь»
Йонат Цурр «Настоящее продолжение полуживых»
Мелинда Купер «Топологическая архитектура: тканевая инженерия и перманентный эмбриогенез формы»
Глава IX. Пост-Содом и Пост-Гоморра: от нанотехнологий к технологическому бессознательному

Лучиана Паризи «Наноархитектуры: появление синтетических возможностей и расширений»
Колин Милберн «Postmortem: некроз нанотехнологии»
Дмитрий Булатов «Новое состояние живого»
Глава X. Перекодировка: отличаясь от будущего
Джоанна Зилинска «Колодец изобретений»: креативность, биология и жизнь»
Юджин Такер «Направления экзобиологии»
Борис Гройс «Бессмертные тела: воскрешение посредством коммунизма»

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Дмитрий Булатов | Искусственный интеллект | Искусство | Робот | Цифровые технологии

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

литературное ревю

Книга «Электронная и электроакустическая музыка Европы. Девяностые»

литературное ревю

Издана книга «Вне условностей. Наука в искусстве»

литературное ревю

Впервые на русском языке изданы рассказы Филипа К. Дика в сборнике «Вспомнить всё»

литературное ревю

Книга Криса Хэдфилда «Руководство астронавта по жизни на Земле» издана в России

литературное ревю

Джейсон Меркоски. Книга 2.0. Прошлое, настоящее и будущее электронных книг глазами создателя Kindle

литературное ревю

После 2013...

литературное ревю

Билл Брайсон. Краткая история почти всего на свете

литературное ревю

Юлия Александрова "Собачий вальс"

литературное ревю

Дэ Сижи «Бальзак и портниха-китаяночка»

литературное ревю

Орхан Памук «Снег»

литературное ревю

Робертсон Дэвис «Дептфордская трилогия: Пятый персонаж. Мантикора. Мир чудес»

литературное ревю

Аласдер Грей «1982, Жанин»

литературное ревю

Пол Хайм «Герника»

литературное ревю

Дети цифровой эры

литературное ревю

Александр Терехов «Немцы»