21 января 2004

Автор: Зиловянский Дмитрий

Люмьер-Телеграф

   Похоже, в США назрел бунт владельцев кинотеатров. Национальная Ассоциация Владельцев Кинотеатров (сокращенно NATO National Association of Theatre Owners) и Международный Союз Кинотеатров (Union International de Cinemas UIC) выпустили документ, где в довольно резкой форме выразили протест против деятельности Инициативной Группы Цифрового Кино (Digital Cinema Initiatives DCI) и технического подкомитета Общества Кино- и Телеинженеров (SMPTE). Проблема заключается в правах на показ цифровых фильмов, и высказываются опасения, что новые условия могут «подорвать отношения между кинопрокатчиками и дистрибьюторами».
   «The Hollywood Reporter» сообщает: владельцы кинозалов недовольны тем, что группа DCI фактически предоставляет держателям авторских прав на фильм и дистрибьюторам полное право решать, когда и в каких кинотеатрах будет демонстрироваться фильм. Согласно новым правилам, дистрибьютор, недовольный временем показа или составленной программой, может оставить цифровой кинотеатр без материала, с пустым экраном.
Появление цифрового кино, по-видимому, существенно повлияет на структуру кинопроката, поскольку в перспективе отпадает необходимость в доставке физических копий фильмов в кинотеатры.

Сделка
   29 декабря 2003 года произошло слияние двух крупнейших американских компаний спутникового телевещания: News Corporation и DirecTV. Сделка получила официальное подтверждение от Федеральной Комиссии СМИ и Департамента Юстиции США. При этом News Corporation покупает 34% акций Hughes Electronics, предоставляя ей контролировать службу спутникового телевещания DirecTV.
    Согласно условиям сделки, заключенной на общую сумму 6.6 миллиарда долларов, DirecTV будет транслировать программы 130 местных телевизионных станций до конца 2004 года. На 30 больше, чем планировали архитекторы данного соглашения. Кроме того, News Corporation обязуется предоставлять свои телепрограммы (включая каналы Fox и пр.), чтобы конкурировать с провайдерами кабельного и спутникового вещания «на неэксклюзивной и недискриминационной основе», а также соглашается решать возникающие вопросы арбитражем. Департамент юстиции потребовал, чтобы News Corporation утверждала в аудиторский комитет Hughes Electronics Corp./DirecTV только граждан США. Шеф News Corporation Руперт Мердок является гражданином Австралии. Председатель Федеральной Комиссии по СМИ Майкл Пауэлл подчеркнул, что слияние двух компаний «представляется весьма полезным для широкой публики, особенно в свете растущих цен на каналы кабельного телевещания».

Красное и голубое
     В конце года NEC Corporation объявила о создании прототипа системы для чтения DVD-дисков высокой четкости, совместимой со стандартными дисками DVD. В системе DVD ВЧ используются два лазерных диода — красный и голубой. Красный предназначен для стандартных дисков, голубой — для DVD ВЧ. При этом оптическая головка одна. Ее апертура составляет 0.6. Представители компании подчеркивают, что конструкция с одной оптической головкой позволит производить «более компактные, тонкие и недорогие проигрыватели DVD ВЧ». NEC продемонстрировала обычные и сверхтонкие дисководы для чтения однослойных дисков ROM с плотностью информации до 15 Гб и для двухслойных дисков с плотностью до 30 Гб. Объем стандартных дисков DVD, которые читает новая система, не должен превышать 5 Гб. NEC и ее партнер в этом проекте Toshiba уже получили необходимые санкции от DVD Форума на стандарт DVD-ROM с голубым лазером. NEC Corporation пообещала представить новую технологию на CES 2004 и начать полномасштабное производство дисководов DVD ВЧ в 2005 году.


DVR: цифровые видеорекордеры
   Провайдеры спутникового и кабельного телевещания сотрудничают с разработчиками видеоаппаратуры, стремясь сделать стандарт телевидения высокой четкости (ТВЧ или HDTV) как можно более доступным и привычным. Все цифровые видеорекордеры (DVR) нового поколения рассчитаны на стандарт высокой четкости и снабжены множеством функциональных возможностей. Они могут записывать и воспроизводить транслируемые телепрограммы в любое время, держать длинную паузу, вести ускоренную перемотку — все это при «живой» трансляции. Тем, кто пока не обзавелся ТВЧ, спутниковый провайдер Dish Network предлагает полный комплект с установкой, телевизором и тюнером меньше, чем за тысячу долларов.
   Одновременно между провайдерами спутникового и кабельного вещания продолжается борьба за зрителей. В 2004 году на рынке появятся сразу несколько новых моделей цифровых видеорекордеров, созданных при участии кабельных телекомпаний. Например, Motorola DCT2608, Scientific Atlanta Explorer 8000HD и Pioneer Voyager 4000 HD-DVR. В этих моделях рекордер совмещен с приемником-декодером кабельных программ в обычном и ВЧ стандартах. По мере распространения кабельных форматов Digital Cable Ready и CableCard подобные рекордеры станут более популярными. Их преимущество состоит в том, что пользователь может делать апгрейд аппаратов самостоятельно, независимо от кабельного провайдера.
   Но спутниковое телевидение высокой четкости все же находится в более выигрышном положении. Появившийся на CES рекордер DirecTV HD-DVR250, созданный при участии службы TiVo, имеет все функциональные возможности лучшей модели прошлого года, Philips DSR780, но способен записывать одновременно две программы ТВЧ (или обычного ТВ). Он может также записывать релейную трансляцию ТВЧ, если подключить его к пригодной для ТВЧ антенне. DirecTV начнет поставки в первом квартале. О цене пока не объявлено.
   Dish Network предлагает модель DVR 921. В сущности, это слегка улучшенная версия Dish DVR 510, тоже с двумя тюнерами для одновременной записи двух ТВЧ-программ. DVR 921 был замечен еще на прошлогодней CES. Теперь он поступил в продажу за тысячу долларов.
   Впрочем, за $1000 Dish Network, как уже отмечалось, предложит вам полный комплект для ТВЧ. Причем вы можете выбрать телевизор с кинескопом диагональю 34 дюйма или модель с обратной проекцией диагональю 40 дюймов. К этому Dish добавит ТВЧ-ресивер и «тарелку» с приемником (и сам все установит). Единственное ваше обязательство — подписаться на годовой пакет вещания. И это не слишком обременительно, особенно учитывая кристально четкое качество картинки и разнообразие программ.

Видеокамеры

Возвращение к CES 2003

    Для видеокамер минувший год был вполне благоприятным. Прежде всего, стоит отметить распространение ТВЧ и замену магнитной пленки более современными накопителями. Одновременно производители снижали цены, и в целом отрасль становилась все более динамичной.
    На прошлогодней январской выставке CES в Лас-Вегасе хитом стал камкодер JVC GR-HD1 — первая любительская камера, работающая в стандарте высокой четкости (HD). В продаже GR-HD1 появился через несколько месяцев. Это был пробный запуск нового стандарта в массы, и новинка вызвала немалый интерес, хотя, по общему мнению, камера серьезно проигрывала по показателям светочувствительности. Другие видеокамеры производства JVC, представленные на CES, не стали сенсацией.
     В сентябре для камкодеров высокой четкости был принят стандарт HDV. Он ориентирован на технологию, которая напоминает примененную в GR-HD1. И он был сразу же принят компаниями JVC, Sharp, Canon и Sony. Однако новые модели камкодеров HDV до конца 2003 года так и не появились.
     Другой «горячей новостью» на прошлогодней CES стал камкодер Panasonic PV-DV953 с тремя имидж-сенсорами CCD, который стоил менее $1500. Ценовая победа, если угодно. PV-DV953 был оснащен большим набором функциональных возможностей и в течение года превосходно зарекомендовал себя, и по результатам лабораторных испытаний, и по объему продаж. Panasonic, чтобы закрепить достигнутый успех, вскоре выпустила следующую ставшую бестселлером модель, PV-DV53, а через несколько месяцев ценовой рекорд был побит камерой Panasonic PV-GS70, тоже с тремя чипами CCD и ценником $1000. Фактически, это была уменьшенная версия модели 953. С таким модельным рядом фирма Panasonic, безусловно, стала лидером в области качественных функциональных камкодеров с хорошими ручными регулировками и более чем привлекательной ценой.
   Sony полностью обновила свой модельный ряд, представив в начале прошлого года сразу 15 новых моделей видеокамер, в том числе три — с записью на диск DVD. И хотя Panasonic и Hitachi уже давно предлагают камкодеры с DVD, появление моделей Sony вызвало большой интерес, потому что все расценили это как намерение перейти от полупрофессиональных камер к любительским, в которых на первом месте стоит легкость обращения, а разнообразие регулировок — на втором. В нынешнем сезоне рождественских распродаж Sony следовала этой рыночной стратегии, и камкодеры с DVD буквально сметали с прилавков. Плюс к этому во все новые модели MiniDV производства Sony были добавлены сенсорные экраны. По-видимому, Sony уходит от популярного формата Digital8. Число нынешних моделей камкодеров Sony Digital8 сократилось с пяти до двух.
   Усовершенствованный модельный ряд камер Canon ZR не произвел сенсации на CES 2003. Однако в следующие полгода Canon представила четыре различные модели Optura: 10, 20, Xi и 300. Но ничего, что можно было бы назвать «хай-эндом», Canon в 2003 году так и не продемонстрировала. Остается надеяться, что в нынешнем году мы, наконец, увидим новые версии камкодеров XL1S и GL2.
   На выставке NAB (National Association of Broadcasters) фирма Panasonic представила несколько камкодеров профессионального уровня с флэш-памятью. А представители Canon там же в общих чертах рассказали о функциональных возможностях камеры, идущей на смену XL1S.
     К концу лета фирма Sony выпустила две новых камеры — DCR-PC330 и DCR-IP1, которые были показаны на конференции в Нью-Йорке. В DCR-PC330 используется большая матрица размером одна треть дюйма, которая воспроизводит картинку в три мегапикселя. В этой модели, однако, увеличение размера матрицы не предусматривает лучшего качества в режиме недостаточной освещенности. Камкодер DCR-IP1 побил все рекорды в категории «малютка», но при этом ходят слухи, что Sony перестанет уделять внимание сверхкомпактным камерам непопулярного формата MicroMV.
   В прошедшем году появились камкодеры с флэш-памятью и записью в стандартах MPEG2 и MPEG4 от новых производителей. Компьютерная фирма Gateway выпустила крошечную камеру DV-S20, работающую в стандарте MPEG4. Фирма Pretec представила цифровой камкодер DV4200, тоже записывающий в MPEG4. Fisher Scientific (подразделение Sanyo) объявили о выпуске камеры FVD-C1 (MPEG4). Panasonic — единственный гигант в этой компании карликов — вышла на рынок камкодеров MPEG с модернизированной линейкой D-Snap, в которую вошла единственная модель SV-AV100. Однако это была, пожалуй, самая серьезная камера MPEG 2003 года.
   Камера Sony DSR-PD150 могла бы получить специальный приз от средств массовой информации как самая популярная профессиональная модель 2003 года. Ее звездный час пробил с началом войны в Ираке. Телевизионщикам нужна была самая надежная и качественная техника, и камкодером PD150 пользовались почти все телекомпании, освещавшие эти события. Арест Саддама Хусейна тоже снимался на DSR-PD150. Осенью Sony заменила DSR-PD150 на DSR-PD170, а камеру DCR-VX2000 — на DCR-VX2100. Камеры VX2000 и PD150 пользовались невероятной популярностью, и их замена тоже вызвала интенсивный интерес. Однако новые модели многих разочаровали.
Материалы подготовил Дмитрий Зиловянский


Интерактивный экран - возможность попасть в телевизор, не выходя из дома
   Прототип телевизора будущего (не слишком далекого, как считают его изобретатели) создали одновременно две компании: IO2 Technology, США, Калифорния, и FogScreen, Финляндия. Телевизор представляет собой двумерное изображение, висящее в воздухе. Сенсация в том, что в изображение можно запустить руку и манипулировать картинкой.
     Американцам на память приходят сюжеты популярных фильмов «Star Wars» и «Minority Report»: именно такие сравнения приводятся в англоязычных изданиях, когда читателю предлагают вообразить это. В России, пожалуй, вспомнят рассказы Брэдбери. А как там будет обстоять дело с виртуальными львами в детской комнате... будем надеяться, никак. И все-таки представлявший FogScreen Майк Херпио (Mike Herpio) уже пообещал: «В 2015 году, когда мы включим телевизор, экран будет парить в центре гостиной. Лет через 10 обычные телевизоры окажутся в меньшинстве». В музее Vapriiki в финском городе Тампере «пощупать» виртуальное изображение Моны Лизы и дать волю фантазии можно уже сейчас.
   Пока что Heliodisplay (так назвала свое детище размером с хлебницу IO2 Technology) проецирует изображения на подающийся специальным устройством пар. Пока он, видимо, отличается от подобного телевизора будущего так же, как первый линзовый телевизор от современного. У Heliodisplay нет мышки, и качество изображения хуже компьютерного. Но скоро он должен из 27-дюймового «вырасти» в 150-дюймовый. Сейчас компания пытается преодолеть ограничения для изображения в вертикальной плоскости. Проекция выходит в 1024x768 пикселей, с 16-битовым цветом.
     Публичные демонстрации «туманного» экрана — fog screen — прошли осенью 2003 года в нескольких странах мира: Дании, Франции, США, Финляндии, Японии. Несколько раньше проницаемый экран был показан на выставке Science Fair в Турку, Финляндия. Тогда фотографиями fog screen запестрели финские газеты и журналы. Иностранные СМИ и эксперты также проявили интерес к финской диковинке. В январе 2003 года в Финляндии показ повторился: доктор Исмо Ракколайнен и профессор Карри Паловуори из Технологического университета показали свое устройство Walk-thru Virtual Environment в упомянутом музее в Тампере.
   Выходит, не только Дэвид Копперфилд может проходить сквозь стены. Впрочем, Ракколайнен и Паловуори приглашают пройти через стены виртуальные. В так называемый ламинарный поток воздуха, который подается из специального генератора, вводятся из отдельных носиков струйки пара, тумана. Вместе ламинарный поток воздуха и туманный экран формируют тонкую, проницаемую поверхность. Стены или любые другие изображения можно проецировать на туманный дисплей и с «тыльной», и с «лицевой» стороны. При этом туман выходит достаточно «сухим»: ни одежда не сыреет, ни оборудование не портится. На ощупь он не осязается и не разрушается от прикосновения. Так что комбинировать реальную окружающую обстановку с псевдореальной уже возможно. Изобретатели заверяют, что вот-вот изображение будет не казаться, а являться трехмерным.
   От опытных образцов до массового продукта недалеко. «Наш следующий проект, — заявил основатель и директор компании Hermosa Beach, Чэд Дайнер (Chad Dyner), — найти партнера, с которым мы смогли бы начать заводское производство Heliodisplay». По оценке экспертов, стоимость компонентов такого оборудование составляет примерно $5000, но цена массового продукта будет максимально снижена.
     Майк Хеприо, глава FogScreen, оценивает свой «туманный экран» в $110 000 за штуку. Он говорит, что уже получил предложения о продаже от нескольких компаний.
    Впрочем, международные патенты ни финнам, ни американцам пока так и не выданы. Какое устройство, финское или американское, выйдет на рынок первым, станет известно вскоре.
Екатерина Белявская

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: DVD | Бизнес | Видео | Пиксель | Проектор | Разрешение | Телевидение | Телевизор | Формат | Цифровые технологии | Canon | CES | JVC | NEC | Panasonic | Sony

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

телеграф

Декабрь, Anna Nova

телеграф

Рафаэль Розендаль в Петербурге: выставка мировой звезды net-арта в галерее "24 Х 4"

телеграф

Цифровая экономика – цифровое пространство: конференция в Санкт-Петербурге

телеграф

Новый стимпанк Ясухито Юдагавы в Москве

телеграф

Объявлен конкурс плакатов «Формируя будущее»

телеграф

Российские инновационные проекты на Autodesk University 2017

телеграф

Образовательный курс «Art&Science: синтез искусства и науки в XXI веке»

телеграф

Фестиваль медиаискусства Media In стартует на Новой сцене Александринского театра

телеграф

Цифра и Роза. Готика в современном искусстве

телеграф

Boiler Room вновь выйдет в эфир на фестивале Present Perfect

телеграф

Новый эпизод вечеринок серии OFF от Roots United: Rooms

телеграф

На Mercedes-Benz Fashion Week представили дизайнерские протезы рук

телеграф

Серия индастриал вечеринок OFF пройдет в Artplay

телеграф

Объявлен конкурс технологического искусства Making Art 4.0

телеграф

Дни Людвига Витгенштейна пройдут в Москве

телеграф

Центр МАРС открыл собственную площадку в Петербурге

телеграф

Виджеинг и видеомэппинг: от мировых клубов до архитектурных проекций

телеграф

На Roofus Fest выступят Mana Island и Super Besse

телеграф

Открыт прием работ на Autodesk Innovation Awards Russia 2016

телеграф

На Unreal Fest выступят футуролог Владимир Кишинец и архитектурный критик Мария Элькина