24 марта 2004

Автор: Скоркина Ольга

The Divine Comedy «Absent Friends» / Tomcraft «The MUC»

Анастасия Грицай

The Divine Comedy
«Absent Friends»
EMI, 2004
Восхитительно легкая музыка и удивительно привычная: как будто не было этих десяти лет у The Divine Comedy, не было экспериментов, и никто из группы не уходил. Между тем, Нил Хэннон (Neil Hannon) остался фактически один, а вместо прежних музыкантов в записи альбома приняли участие более сорока приглашенных, включая Яна Тирсена (Yann Tiersen) с его аккордеоном в «Sticks & Stones».
Если вспомнить историю, The Divine Comedy — не просто брит-поп группа, появившаяся в начале девяностых на волне моды. Это самая изысканная, самая эстетская, самая стильная, самая традиционная и самая английская брит-поп группа. В частности, именно по этой причине популярной за пределами своей страны она не стала (разве что во Франции), но полюбилась англоманам во всем мире. И те ожидают каждый альбом, затаив дыхание. Возможность выхода «Absent Friends» в таком виде ставилась под сомнение. Во-первых, было известно, что Нил Хэннон остался без группы; а, во-вторых, предыдущая работа заметно отличалась от традиционных для The Divine Comedy. Иными словами, появление этой пластинки, одной из лучших в карьере группы, стало откровением. Приятным откровением, многообещающим.
Для The Divine Comedy, как и для многих британских групп, характерна гармония музыки и текста. И здесь еще нет отстранения: в каждой песне Нил рассказывает о себе. Голосами разных персонажей, находящихся в разных ситуациях, но всегда о себе. «Absent Friends» является очень личной работой. Об этом Нил не устает говорить в каждом интервью, которые охотно дает. Как ни странно, он любит говорить о себе. Есть такой тип людей — предельно искренние, не боящиеся выглядеть смешно или нелепо.  В данном случае эта черта сочетается с исключительным музыкальным талантом.
Написанные в нестандартных размерах, насыщенные неожиданными поворотами мелодий, песни Нила Хэннона, тем не менее, поразительно доступны и мелодичны. «Да мне просто скучно писать в стандартном 4/4, — поясняет Хэннон. — Слишком просто укладывать мелодию в «раз-два-три-четыре». А так я словно все время бросаю себе вызов. Себе и песне. Современные авторы довольно ленивы, поэтому в их песнях все очень просто, предсказуемо, да что говорить — клише сплошные».
Компьютер Хэннону необходим только для аранжировок. Композиции для «Absent Friends» создавались три года (с 2001 по 2003), но, как ни странно, альбом слушается на одном дыхании и заканчивается слишком быстро.
11 trk., 43:11
Ольга СКОРКИНА
Tomcraft
«The MUC »
Universal Music, 2004
11 trk., 57:00
Европейская танцевальная музыка богата звездами разного статуса и масштаба. Причем изрядную долю знаменитостей составляют ди-джеи из Германии, организаторы популярных рейв-безумств, таких как MAYDAY, LOVE-PARADE, ENERGY, участие в которых автоматически приносит мировую известность и культовый статус.
Однако своих именитых конкурентов музыкант из Мюнхена Томас Брюкнер, скрывающийся под псевдонимом Tomcraft, победил прежде всего благодаря упорству и терпению. К выходу дебютного альбома «All I Got» он готовился в течение восьми лет, успев за это время выпустить множество мелодично-битовых электронных хитов, занимавших достойные места в европейских дэнс-чартах.
Искусное балансирование между трансом, техно, хаусом и поп-электроникой в духе Depeche Mode и Front 242 пришлось по вкусу клабберам середины 90-х, они мгновенно проглотили наживку — первый сингл Tomcraft «This Is No House». Вопреки названию, хаус-элементы все же ясно слышны в этой и многих последующих композициях ди-джея. Иногда их сменяют медитативно-трансовые пульсации, загадочные и бесконечные. Неудивительно, что музыка Tomcraft была использована при немецкоязычном озвучивании сериала «Секретные материалы». Треки «Powerplant» и «The Circle» органично вписались в его звуковую дорожку.
Перемещаясь по клубам всего мира, Tomcraft имеет возможность опробовать свои новые идеи на публике: «Для меня очень важна реакция слушателей, по ней я могу определить, насколько удачна та или иная вещь». Успешные находки затем записываются в студии при помощи продюсера Роберта Бормана (aka Eniac), принимавшего участие в записи нового альбома Tomcraft. Этот альбом насквозь пропитан духом родного Мюнхена (кстати, MUC — аббревиатура с автомобильных номеров Мюнхена).
На первый взгляд, здесь нет ничего особенного: все тот же хорошо зарекомендовавший себя «коктейль» из хауса, техно и электроники конца 80-х. Последняя, впрочем, заметно выступила на передний план по сравнению с предыдущим альбомом. И все же «The MUC» трудно назвать возвращением к прежней творческой манере Tomcraft, забытой на два года ради электронных экспериментов. Гипнотический транс «Under The Blue» и медленная печаль «Into The Light», выплеск энергии в «Bang Bang» и dub-
излучение в «Like The Sun» — все эти произведения напоминают «All I Got» лишь общей хаус-канвой, оставаясь оригинальными. Ритмичные «Overdose» и «Loneliness» месяцами остаются на вершинах хит-парадов. А резкий техно-хаус-гимн «Fuck You», хотя и выбивается из общей концепции «The MUC», все же не утратил своих танцевальных качеств. Завести публику на танцполах — таков девиз Tomcraft. Dance, dance, dance!

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Ян Тирсен | Берлинская электронная школа | Брит-поп | Музыка | Рецензия | Электронная музыка | Depeche Mode | The Divine Comedy | Tomcraft

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!