03 мая 2004

Автор: Ильин Константин

Kraftwerk live. Продолжение

KraftwerkПродолжение, начало в Art Electronics №3, 2004.

Ранние годы: 1970–1973
    Ральф Хюттер (родился в 1946 году в Крефельде) и Флориан Шнайдер-Эслебен (родился в 1947 году в Дюссельдорфе) познакомились в 1968 году в Дюссельдорфской консерватории. Ральф занимался в классе электрооргана, Флориан — флейты.
    В 1970 году новый дуэт приступил к записи своей первой психоделической пластинки «Tone Float». Ральф занял привычное место за электроорганом, Флориан играл на скрипке и флейте, но этого им было мало. И они привлекли к записи барабанщика Фреда Моникса (Fred Monics), бас-гитариста Батча Хауфа (Butch Hauf) и вокалиста Бэзила Хамуди (Basil Hammoudi). Проект получил название Organisation.
    Альбом «Tone Float» держался на ритм-секции и различных перкуссионных эффектах. В ритмическую основу вплеталось звучание гитары, флейты, скрипки и органа. Иногда здесь ощущалось влияние психоделической рок-музыки 60-х годов или чувствовался восточный колорит. В составе Organisation мы в последний раз видим экспрессивных и импровизирующих Флориана и Ральфа, открыто выражающих свои чувства в музыке.
    «У нас не было никакой стратегии. Мы просто стали делать индустриальную музыку, используя все, чему научились, — говорит Ральф. — Ни тогда, ни сейчас мы не задумывались о каком-то там будущем».
    Через полгода группа Organisation была распущена. Пятерым длинноволосым хиппи было слишком трудно уживаться в одном коллективе.

Kraftwerk
    После исчезновения Organisation Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер выбрали себе имя Kraftwerk. По поводу названия группы есть легенда. Когда Ральф и Флориан были в Восточной Германии, то им бросился в глаза анонс футбольного матча с участием «Динамо», Дрезден. Слова Dynamo (огромная мертвая машина) и Dresden (город с многовековой историей) никак не связывались в их сознании. Под впечатлением от словосочетания Dynamo Dresden было придумано название Kraftwerk — менее ужасающее, но не менее технократичное, в духе футуристических лозунгов Маринетти.
   На запись дебютного альбома Kraftwerk в июле-августе 1970 года были приглашены перкуссионисты Клаус Дингер (Klaus Dinger) и Томас Хоман (Thomas Homann). Специально для записи первого альбома Kraftwerk Ральф и Флориан создали в Дюссельдорфе собственную студию. Сопродюсером и звукоинженером пригласили Конни Планка (Connie Plank). В тот момент Планк всерьез поверил в будущее музыки Kraftwerk и в полной мере воспринял их футуристический стиль. Через несколько лет, после сотрудничества с Ultravox и Eurythmics, Конни станет звукорежиссером с мировым именем.
    Дебютный релиз Kraftwerk вышел в оформлении Ральфа Хюттера. Музыкант изобразил на лицевой стороне конверта пластинки обычный пластиковый дорожный отбойник.
    «Первый блин» Kraftwerk не вышел комом. Появление «спартанской музыки» (таким эпитетом наградила немецкая пресса LP «Kraftwerk») было успешным и вызвало коммерческий интерес. На первой волне славы Kraftwerk дали несколько концертов в Западной Германии. Концертная программа выдерживалась строго в последовательности альбомного плей-листа, а после, когда группу покинул Томас Хоман, и вовсе сократилась до минимума.

Kraftwerk
    На место Хомана был приглашен Клаус Дингер (Klaus Dinger). Еще двумя участниками Kraftwerk в 1971 году стали бас-гитарист Эберхардт Кранеман (Eberhardt Krahnemann) и гитарист Михаэль Ротер (Michael Rother), позже сделавший сольную карьеру.
    Но вскоре Кранеман покинул Kraftwerk и, более того, за ним ушел один из основателей — Ральф Хюттер!
    Дела не шли, сказывалось психологическое напряжение. Группа была на грани распада, и, если бы он произошел, то мы, вероятней всего, никогда бы не услышали о феномене Kraftwerk. В начале 70-х годов в Западной Германии появлялось множество коллективов, они выпускали один альбом и разваливались. Kraftwerk были близки к тому, чтобы остаться блеклой вспышкой на немецкой авангардной сцене 70-х. Шесть месяцев Шнайдер, Ротер и Дингер сочиняли мелодии. В студии Конни Планка трио записало 35-минутную сессию, которая так и не увидела свет. Позже отрывки этой сессии, только в еще более скучном варианте, Ротер и Дингер использовали в собственном музыкальном проекте Neu!.
    Ральф и Флориан воссоединились во второй половине 1971 года. Кризисный этап миновал. Альбом «Kraftwerk 2» был записан за семь дней, с 26 сентября по 1 октября 1971 года.
    В 1972 году британские музыкальные менеджеры «созрели» для переиздания двух дебютных альбомов Kraftwerk в Великобритании. Релиз вышел в новом оформлении, в виде двойной пластинки на лейбле Vertigo — одном из подразделений компании Philips. Первые два альбома Kraftwerk были также переизданы в Германии в 1975 году, когда популярность дюссельдорфского проекта достигла своего пика. Альбомы вышли далеко за границы традиционной рок- и поп-музыки. Часто сменявшие друг друга музыканты привносили в звучание коллектива свои интонации.
    Завершает ранний этап биографии Kraftwerk странный релиз 1973 года, записанный дуэтом Хюттер — Шнайдер. Музыканты назвали пластинку собственными именами: «Ralf and Florian». Этот альбом во многом определил дальнейшее развитие проекта. В нем появились повторяющиеся синтезаторные арпеджио и звучание вокодера, позволяющего искажать голос с помощью клавиатуры синтезатора.
 

Продолжение следует...

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Альбом | Берлинская электронная школа | Гитара | Лейбл | Музыка | Поп | Психоделика | Рок | Синтезатор | Электронная музыка | Kraftwerk | Philips

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

электрическое кафе

Ино-странная музыка

электрическое кафе

И целого мира мало...

электрическое кафе

Рождение и смерть французской электронной школы (продолжение)

электрическое кафе

Jean Michel Jarre: электронный гений конца 70-х

электрическое кафе

Kraftwerk live. Окончание

электрическое кафе

Kraftwerk live

электрическое кафе

John Sellekaers на экспериментальной сцене Европы

электрическое кафе

Zoviet France - экспериментальный звук Ньюкасла

электрическое кафе

Электрическое кафе - зима 2003

электрическое кафе

Мануэль Геттшинг - историк "берлинской электронной школы"

электрическое кафе

Юлия Страусова: от тел к бестелесному

электрическое кафе

Bad Sector: поврежденные зоны современной цивилизации

электрическое кафе

"Золотая эра" (1974-1977): расцвет Берлинской электронной школы

электрическое кафе

Tangerine Dream (1961-1971): берлинская электронная легенда

электрическое кафе

Manuel Gottsching - "первая скрипка" в электронном оркестре

электрическое кафе

Raison d'etre. Сны в индустриальную ночь

электрическое кафе

Заря электронной эры

электрическое кафе

Гость "Электрического кафе" - Westbam (Максимилиан Ленц)