03 сентября 2013

Автор: Атаева Дженнет

БЛУЖДАНИЕ: фотогравюры Питера Миллера

28 августа - 6 октября 2013

В РОСФОТО работает выставка американского фотохудожника Питера Миллера, постоянно живущего в Японии.

Питер Миллер родился в 1945 году в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США). Еще ребенком, вооружившись простейшим ящичным фотоаппаратом, он исследовал город: иммигрантские кварталы, промышленные районы, фотографировал заводы, трамваи и мосты. В 1960–1970-х годах он изучал социологию в Колумбийском и Калифорнийском университетах, защитил впоследствии кандидатскую по этой специальности, после чего работал консультантом в государственных и промышленных организациях. Сотрудничество с компанией «Хонда» привело его в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену. Продолжая заниматься фотографией, Миллер стал первым иностранным членом Японской ассоциации фотографов горных пейзажей.

Питер Миллер - За пределами бледного света, 2011 / Beyond the Pale Glow, 2011Питер Миллер. За пределами бледного света / Beyond the Pale Glow, 2011

Питер Миллер называет 1989 год поворотным в своей карьере фотографа. Увидев в Нью-Йорке фотогравюры, созданные в XIX веке Питером Генри Эмерсоном, Миллер по возвращении в Японию переоборудовал свою мастерскую. Он приобрел гравировальный станок, ультрафиолетовую лампу с вакуумной рамой и множество химикатов и материалов, необходимых для создания фотогравюр. Без учителя, опираясь лишь на старинные книги и статьи, он начал экспериментировать.

Питер Миллер -	Бульон жизни, 2012 / Broth of Life, 2012

Питер Миллер. Бульон жизни / Broth of Life, 2012

Сегодня Питер Миллер — один из немногих специалистов, работающих в технике фотогравюры. Фотогравюра — это репродукция фотоснимка, произведенная путем печати с металлической доски. Сложный процесс, с помощью которого получают фотогравюры, состоит из изготовления негатива на стеклянной пластине, последующего создания позитива, переноса изображения с позитива на медную пластину путем травления, раскрашивания пластины вручную и получения отпечатка на ручной печатной машине. На вопрос о том, зачем применять столь трудоемкую технику, Питер Миллер отвечает, что фотогравюры, как настоящие произведения искусства, преображают реальность и формируют восприятие. Графические и живописные эффекты, достигаемые методом фотогравюры, очищают фотоснимок от документальных подробностей, позволяют создать полноценный художественный образ.

Питер Миллер. Интерлюдия, 2012 / Interlude, 2012Питер Миллер. Интерлюдия / Interlude, 2012

В подготовленном для РОСФОТО проекте «Блуждание» объединены созданные Питером Миллером пейзажные образы — изображения речных потоков, тумана, деревьев, заснеженных горных вершин, дорог и старинных японских деревень с их обитателями. За последние двенадцать лет Питер Миллер создал более трехсот тиражей фотогравюр.

Питер Миллер. Сеть-1, 2013 / Network-1, 2013Питер Миллер. Сеть-1 / Network-1, 2013

Работы Миллера хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи азиатского искусства А. М. Сэклера Смитсоновского института (Вашингтон, США), Национального музея американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Музея Йениш (Веве, Швейцария) и в других собраниях и частных коллекциях. В 2011 году в ознаменование заслуг в области искусства Питер Миллер был принят в вашингтонский Космос-клуб. Начиная с 1991 года, Питер Миллер принял участие в более чем тридцати выставках в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России.

Питер Миллер.	Сеть-2, 2013 / Network-2, 2013Питер Миллер. Сеть-2 / Network-2, 2013

Питер Миллер.	Исчезнувшие звезды / Vanished Stars, 2009Питер Миллер.    Исчезнувшие звезды / Vanished Stars, 2009

Питер Миллер.	Пробуждение богов / Waking the Gods, 2004

Питер Миллер.    Пробуждение богов / Waking the Gods, 2004

Питер Миллер. Крылатая Фудзи / Winged Fuji, 2011Питер Миллер. Крылатая Фудзи / Winged Fuji, 2011

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Комментариев: 1

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. admin #
    Большое спасибо за подробный рассказ! Обязательно постараюсь сходить на выставку.

    Ответить на этот комментарий

    Написать новый комментарий

    Спaсибо!




    Больше текстов

    Блоги

    Открытие духовно-просветительского центра в Колтушах

    Блоги

    О фейс-контроле в клубах в новогоднюю ночь

    Блоги

    Как «работать» с комментариями?

    Блоги

    Видео-контент

    Блоги

    EverGreen - контент, который будет популярен всегда

    Блоги

    Медитативный японский видеоарт на тему архитектуры будущего

    Блоги

    Цепная линия. Идеальная арка от природы

    Блоги

    В гостях. Остров Реюньон

    Блоги

    Писательский дар сквозь призму чисел. Закон Ципфа

    Блоги

    «Петербург — город будущего» в фотографиях

    Блоги

    Немецкие художники сняли футуристичный саспенс

    Блоги

    Питер Миллер, новое

    Блоги

    Футуристические открытки Hildebrands 1900 года

    Блоги

    Фоторепортаж с Present Perfect Festival

    Блоги

    Биофутуризм Алёши

    Блоги

    Конференция «Монструозность в культуре: от демонологии к неомифу»

    Блоги

    Меланхолические космонавты в живописи Джереми Геддеса

    Блоги

    Фоторепортаж с фестиваля музыкальных технологий Synthposium

    Блоги

    Заха Хадид — архитектор будущего

    Блоги

    Чат-бот Microsoft с искусственным разумом стал расистом в Твиттере